load
Любое произведение искусства02.11.2016Я говорю главным образом о работе с Михиным не в укор Филиппову: он играл сегодня совершенно точно, но я уже знаю его актерские возможности. Для меня точность его игры - не новость. Поэтому я позволю себе не анализировать игру Вити Филиппова, а сосредоточить ваше внимание на игре Михина, ибо это вопрос принципиальный. Успех работы Светлова с актером начался с того, что он сумел увлечь Михина замыслом вещи. «Тишина» Бондарева, судя по этому отрывку, обещает быть очень интересным произведением. Судя по в высшей степени осмысленной игре Михина, режиссер ввел его в каждую мысль, в каждую деталь поведения его героя. Но актер не только понял идею своего образа. Сандро ввел его в круг режиссерских задач, благодаря которым идея образа должна была получить свое художественное, образное воплощение. Светлов сам учится овладевать образным мышлением и сумел увлечь этим актера. Более всего это выразилось в том, как Светлов и Михин расположили действие во времени. Любое произведение искусства имеет свой ритм. Ритм в кинематографе - это чередование выразительных элементов во времени и пространстве, что составляет основу для будущего смыслового монтажа фильма. Ритм имеет отношение как к построению фильма в целом, так и к разработке отдельного эпизода, над чем вы сейчас и работаете. Ну что касается пространства, то мы сегодня уже говорили: Светлов не очень удачно его разработал и тем обеднил как возможности актерской игры, так и общую ритмику своего отрывка. Но что касается времени - здесь режиссер оказался на высоте. Ритм включает в себя временное понятие - темп. В отношении темпа работа была удачной. Светлов не спешил с действием - он верно расположил действие актера во времени. А для творчества актера время его игры имеет огромное значение. Если в пространственном отношении актер подчиняется воле режиссера, то в отношении времени актер - полноправный соавтор режиссера. Актер обязан верно ощущать расположение своего действия во времени. Станиславский говорил, что на сцене нельзя просто пере живать, чувство нельзя играть; свою роль актер должен промыслить и успеть накопить чувства. А для того чтобы накопить эти чувства, как результат раздумья, актеру нужно время. Поэтому верно выбранный темп игры имеет колоссальное значение для актера. |