load

Любое произведение искусства

02.11.2016

Я говорю главным образом о работе с Михиным не в укор Филиппову: он играл сегодня совершенно точно, но я уже знаю его актерские возможности. Для меня точность его игры - не новость. Поэтому я позволю себе не анализировать игру Вити Филиппова, а сосредоточить ваше внимание на игре Михина, ибо это вопрос принципиальный. Успех работы Светлова с актером начался с того, что он сумел увлечь Михина замыслом вещи. «Тишина» Бондарева, судя по этому отрывку, обещает быть очень интересным произведением. Судя по в высшей степени осмысленной игре Михина, режиссер ввел его в каждую мысль, в каждую деталь поведения его героя. Но актер не только понял идею своего образа. Сандро ввел его в круг режиссерских задач, благодаря которым идея образа должна была получить свое художественное, образное воплощение. Светлов сам учится овладевать образным мышлением и сумел увлечь этим актера. Более всего это выразилось в том, как Светлов и Михин расположили действие во времени. Любое произведение искусства имеет свой ритм. Ритм в кинематографе - это чередование выразительных элементов во времени и пространстве, что составляет основу для будущего смыслового монтажа фильма. Ритм имеет отношение как к построению фильма в целом, так и к разработке отдельного эпизода, над чем вы сейчас и работаете. Ну что касается пространства, то мы сегодня уже говорили: Светлов не очень удачно его разработал и тем обеднил как возможности актерской игры, так и общую ритмику своего отрывка. Но что касается времени - здесь режиссер оказался на высоте. Ритм включает в себя временное понятие - темп. В отношении темпа работа была удачной. Светлов не спешил с действием - он верно расположил действие актера во времени. А для творчества актера время его игры имеет огромное значение. Если в пространственном отношении актер подчиняется воле режиссера, то в отношении времени актер - полноправный соавтор режиссера. Актер обязан верно ощущать расположение своего действия во времени. Станиславский говорил, что на сцене нельзя просто пере живать, чувство нельзя играть; свою роль актер должен промыслить и успеть накопить чувства. А для того чтобы накопить эти чувства, как результат раздумья, актеру нужно время. Поэтому верно выбранный темп игры имеет колоссальное значение для актера.









Наш опрос

Пользуетесь ли вы ремнями?

Да, всегда
Нет
Иногда
Только на трассе
Только в плохую погоду и зимой
Мне без разницы

Интересное по теме

Популярное:

Последние новости