Авто в розетке: учимся экономить. Chevrolet Volt (9 фото)
11-06-2012, 01:09 - Раздел: Информация
http://www.autonews.ru/
Весь цивилизованный мир пересаживается на гибриды и электромобили. Пока потихоньку, но процесс явно носит лавинообразный характер, и в скором времени эта лавина обещает накрыть весь автопром с головой. Первые Honda Insight 1999 года и Toyota Prius 1997 года продавались чуть ли не поштучно. Сегодня эти модели стали массовыми, и даже новичок сегмента Chevrolet Volt заходит на рынок с планами продать в 2011 году 10 000 автомобилей и 45 000 уже в 2012-м. И это не считая продаж своего европейского двойника Opel Ampera.
Chevrolet Volt вообще общеамериканская надежда на возрождение доморощенного автопрома. Новинка привлекает всеобщее внимание, и главный вопрос, которым интересуются будущие клиенты, – насколько дешевле эксплуатировать гибридный Chevrolet Volt по сравнению с его бензиновыми собратьями.
Производство Volt уже началось, и экспертам достались первые экземпляры этого автомобиля. Volt успел получить ряд наград, в том числе Green Car 2011 («Зеленый автомобиль года»). Но все награды ничего не стоят, если экономия владения автомобилем не подтвердится на практике.
Определением самых экономичных и дешевых в эксплуатации автомобилей в США занимается государство. Агентство охраны окружающей среды, входящее в состав Министерства энергетики США, регулярно составляет рейтинги самых экономичных автомобилей и тестирует все новинки рынка. По замерам экспертов, новый Chevrolet Volt, если его использовать только на электричестве, станет самым экономичным и дешевым в эксплуатации автомобилем.
Если Volt эксплуатировать только как электромобиль, то в пересчете стоимости электричества на стоимость бензина получится, что на Volt будет потрачена сумма, эквивалентная расходу топлива 2,5 л/100 км. Но эксперты считают для электромобилей и расход емкости батареи. Для Volt эта характеристика равняется 22,4 кВт·ч/100 км. Если на автомобиле будет работать исключительно бензиновый двигатель, то расход составит 6,4 л/100 км. Эксплуатация Volt на комбинации электричества и бензина даст эквивалент расхода топлива 3,9 л/100 км.
Правда, для того чтобы эксплуатировать Volt только на электричестве, придется проезжать не более 56 км, а потом заряжать батарею 4 часа от розетки с питанием 240 вольт. Но ясно, чем больше используется электричество и меньше подключается к работе бензиновый двигатель, тем экономичнее будет эксплуатация Volt.
На зарядку электрического Volt владелец потратит в год 601 доллар. Если эксплуатировать тот же Volt как обычную машину и для движения использовать его 1,4-литровый двигатель, то владелец автомобиля потратит на заправку машины 1302 доллара в год. Таким образом получается, что одну и ту же машину эксплуатировать на электроприводе в два раза выгоднее, чем на бензиновом моторе. Сейчас самый дешевый в эксплуатации автомобиль на рынке США — это японский гибрид Toyota Prius, чей владелец тратит в год 864 доллара.
Министерство энергетики рассчитывает эти цифры исходя из следующих характеристик пробега среднестатистического американского автомобиля: годовой пробег 24 000 километров, из которых 45% приходится на загородные дороги, а 55% на передвижение по городу. Расчет проводился по ценам, которые сегодня в США составляют 11 центов за кВт·ч и 85 центов за литр ($3,2 за галлон) бензина, что в переводе на рубли по сегодняшнему курсу составляет 3,44 рубля и 26,6 рубля соответственно.
Как ни странно, но сегодня цены на электричество и на бензин на противоположных сторонах земного шара одинаковые. Как сообщает Мосэнерго, «однотарифный учет с применением одноставочного тарифа для населения города Москвы, для домов с газовыми плитами составляет 3,45 рубля за кВт·ч». Цены на заправках тоже стремительно приближаются к американским: сегодня в Москве заправки торгуют 95-м бензином по 25,70 руб. за литр. Так что эти же американские расчеты применимы и к России. Если эксплуатировать Volt в Москве, то затраты составят те же 601 долл. (18 800 руб.) за эксплуатацию автомобиля только на электричестве и 1302 долл. (40 730 руб.) за эксплуатацию только на бензине.
Для сравнения: Министерство энергетики США оценивает расходы на топливо для Ford Focus 2,0 литра на «механике» в 1542 доллара в год, что эквивалентно 48 240 рублей. Моя личная машина с мотором 1,6 на «автомате», расходующая в среднем 8,7 л/100 км, обходится мне в Москве при годовом пробеге 24 000 км в 53 245 руб., что примерно соответствует американским показателям. Таким образом, если пересесть в Москве на электромобиль, то на его зарядку можно тратить сумму в три раза меньше, чем на топливо для бензинового авто.
На самом деле лично мне электрический автомобиль обошелся бы еще дешевле, потому что тариф на электроэнергию в моем доме в ночное время равен 61 коп/кВт·ч. То есть в год я бы выплатил на зарядку авто 3280 рублей, что в 16 раз меньше, чем я плачу за бензин сейчас. Вот только если поделить 24 000 км, проезжаемых за год, на 365 дней, то получится 65 км ежедневного пробега, а Chevy Volt может проехать на электричестве всего 56 км, так что придется чуточку доплатить и за бензин. Но вот дотянуть провод зарядки автомобиля до моего 20-го этажа совсем нереально.
Главная проблема развития электротранспорта и подзаряжаемых гибридов, коим является Chevy Volt, взятый для примера, это отсутствие достаточного количества зарядных станций. Их не хватает даже в Японии. Поэтому сейчас крупные компании активно вкладываются в постройку таких станций. В США в создание станций подзарядки вкладываются... нефтяные компании. Например, Exxon Mobil собирается инвестировать в подобный проект около миллиарда долларов. В Китае есть даже государственная программа развития промышленности на альтернативной энергетике, в рамках которой частная нефтяная China National Offshore Oil также собирается построить сеть станций зарядки. Параллельно China National Offshore Oil уже инвестирует 732 миллиона долларов в компанию по производству литиево-ионных батарей для автомобилей. Как раз эти батареи впоследствии и будут заряжаться на китайских станциях.
В скором времени появится машина, которая будет еще экономичнее, чем Chevrolet Volt. Министерство энергетики протестировало электромобиль Nissan Leaf, который появится в продаже на рынке США в декабре. В Европе эту модель ждут в начале следующего года. Показатель экономичности для Nissan Leaf оказался эквивалентен расходу топлива в 2,4 л/100 км. Nissan Leaf совсем не использует бензин и масло, в нем нет двигателя внутреннего сгорания и топливного бака – ломаться там просто нечему. Nissan заявил, что его электромобиль сможет проходить на одной зарядке уже довольно приличное расстояние – до 160 км. Однако эксперты Министерства энергетики при тестировании автомобиля смогли проехать только 117 км.
Кирилл Орлов
Весь цивилизованный мир пересаживается на гибриды и электромобили. Пока потихоньку, но процесс явно носит лавинообразный характер, и в скором времени эта лавина обещает накрыть весь автопром с головой. Первые Honda Insight 1999 года и Toyota Prius 1997 года продавались чуть ли не поштучно. Сегодня эти модели стали массовыми, и даже новичок сегмента Chevrolet Volt заходит на рынок с планами продать в 2011 году 10 000 автомобилей и 45 000 уже в 2012-м. И это не считая продаж своего европейского двойника Opel Ampera.
Chevrolet Volt вообще общеамериканская надежда на возрождение доморощенного автопрома. Новинка привлекает всеобщее внимание, и главный вопрос, которым интересуются будущие клиенты, – насколько дешевле эксплуатировать гибридный Chevrolet Volt по сравнению с его бензиновыми собратьями.
Производство Volt уже началось, и экспертам достались первые экземпляры этого автомобиля. Volt успел получить ряд наград, в том числе Green Car 2011 («Зеленый автомобиль года»). Но все награды ничего не стоят, если экономия владения автомобилем не подтвердится на практике.
Определением самых экономичных и дешевых в эксплуатации автомобилей в США занимается государство. Агентство охраны окружающей среды, входящее в состав Министерства энергетики США, регулярно составляет рейтинги самых экономичных автомобилей и тестирует все новинки рынка. По замерам экспертов, новый Chevrolet Volt, если его использовать только на электричестве, станет самым экономичным и дешевым в эксплуатации автомобилем.
Если Volt эксплуатировать только как электромобиль, то в пересчете стоимости электричества на стоимость бензина получится, что на Volt будет потрачена сумма, эквивалентная расходу топлива 2,5 л/100 км. Но эксперты считают для электромобилей и расход емкости батареи. Для Volt эта характеристика равняется 22,4 кВт·ч/100 км. Если на автомобиле будет работать исключительно бензиновый двигатель, то расход составит 6,4 л/100 км. Эксплуатация Volt на комбинации электричества и бензина даст эквивалент расхода топлива 3,9 л/100 км.
Правда, для того чтобы эксплуатировать Volt только на электричестве, придется проезжать не более 56 км, а потом заряжать батарею 4 часа от розетки с питанием 240 вольт. Но ясно, чем больше используется электричество и меньше подключается к работе бензиновый двигатель, тем экономичнее будет эксплуатация Volt.
На зарядку электрического Volt владелец потратит в год 601 доллар. Если эксплуатировать тот же Volt как обычную машину и для движения использовать его 1,4-литровый двигатель, то владелец автомобиля потратит на заправку машины 1302 доллара в год. Таким образом получается, что одну и ту же машину эксплуатировать на электроприводе в два раза выгоднее, чем на бензиновом моторе. Сейчас самый дешевый в эксплуатации автомобиль на рынке США — это японский гибрид Toyota Prius, чей владелец тратит в год 864 доллара.
Министерство энергетики рассчитывает эти цифры исходя из следующих характеристик пробега среднестатистического американского автомобиля: годовой пробег 24 000 километров, из которых 45% приходится на загородные дороги, а 55% на передвижение по городу. Расчет проводился по ценам, которые сегодня в США составляют 11 центов за кВт·ч и 85 центов за литр ($3,2 за галлон) бензина, что в переводе на рубли по сегодняшнему курсу составляет 3,44 рубля и 26,6 рубля соответственно.
Как ни странно, но сегодня цены на электричество и на бензин на противоположных сторонах земного шара одинаковые. Как сообщает Мосэнерго, «однотарифный учет с применением одноставочного тарифа для населения города Москвы, для домов с газовыми плитами составляет 3,45 рубля за кВт·ч». Цены на заправках тоже стремительно приближаются к американским: сегодня в Москве заправки торгуют 95-м бензином по 25,70 руб. за литр. Так что эти же американские расчеты применимы и к России. Если эксплуатировать Volt в Москве, то затраты составят те же 601 долл. (18 800 руб.) за эксплуатацию автомобиля только на электричестве и 1302 долл. (40 730 руб.) за эксплуатацию только на бензине.
Для сравнения: Министерство энергетики США оценивает расходы на топливо для Ford Focus 2,0 литра на «механике» в 1542 доллара в год, что эквивалентно 48 240 рублей. Моя личная машина с мотором 1,6 на «автомате», расходующая в среднем 8,7 л/100 км, обходится мне в Москве при годовом пробеге 24 000 км в 53 245 руб., что примерно соответствует американским показателям. Таким образом, если пересесть в Москве на электромобиль, то на его зарядку можно тратить сумму в три раза меньше, чем на топливо для бензинового авто.
На самом деле лично мне электрический автомобиль обошелся бы еще дешевле, потому что тариф на электроэнергию в моем доме в ночное время равен 61 коп/кВт·ч. То есть в год я бы выплатил на зарядку авто 3280 рублей, что в 16 раз меньше, чем я плачу за бензин сейчас. Вот только если поделить 24 000 км, проезжаемых за год, на 365 дней, то получится 65 км ежедневного пробега, а Chevy Volt может проехать на электричестве всего 56 км, так что придется чуточку доплатить и за бензин. Но вот дотянуть провод зарядки автомобиля до моего 20-го этажа совсем нереально.
Главная проблема развития электротранспорта и подзаряжаемых гибридов, коим является Chevy Volt, взятый для примера, это отсутствие достаточного количества зарядных станций. Их не хватает даже в Японии. Поэтому сейчас крупные компании активно вкладываются в постройку таких станций. В США в создание станций подзарядки вкладываются... нефтяные компании. Например, Exxon Mobil собирается инвестировать в подобный проект около миллиарда долларов. В Китае есть даже государственная программа развития промышленности на альтернативной энергетике, в рамках которой частная нефтяная China National Offshore Oil также собирается построить сеть станций зарядки. Параллельно China National Offshore Oil уже инвестирует 732 миллиона долларов в компанию по производству литиево-ионных батарей для автомобилей. Как раз эти батареи впоследствии и будут заряжаться на китайских станциях.
В скором времени появится машина, которая будет еще экономичнее, чем Chevrolet Volt. Министерство энергетики протестировало электромобиль Nissan Leaf, который появится в продаже на рынке США в декабре. В Европе эту модель ждут в начале следующего года. Показатель экономичности для Nissan Leaf оказался эквивалентен расходу топлива в 2,4 л/100 км. Nissan Leaf совсем не использует бензин и масло, в нем нет двигателя внутреннего сгорания и топливного бака – ломаться там просто нечему. Nissan заявил, что его электромобиль сможет проходить на одной зарядке уже довольно приличное расстояние – до 160 км. Однако эксперты Министерства энергетики при тестировании автомобиля смогли проехать только 117 км.
Кирилл Орлов
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.