BYD S6. Угадай, кто?
Дайте-ка угадать, о чем Вы подумали, когда впервые увидели кроссовер BYD S6? С вероятностью 99% Вы сказали — он чем-то похож на Lexus RX. И Вы, в общем-то, правы, но только частично. После детального знакомства с S6, проводить какие-то параллели желания уже не возникает. Не потому, что BYD чем-то лучше или хуже. Он просто другой, в чем InfoCar.ua сумел убедиться лично.
Приятные удивления
Давайте сразу закроем тему внешности S6. Схожесть с намного более дорогим автомобилем еще никому и никогда не вредила. Куда важнее другое, и мы сразу хотели бы расставить все точки над “i”. Зная, с какой предвзятостью и недоверием относятся в Украине к китайским автомобилям, несложно предвидеть, что после прочтения этого теста нас забросают обвинениями в “заказухе” и “необъективности”. Дело это нехитрое, но, прежде, чем разбрасываться обвинениями, мы бы советовали каждому критику съездить в салон BYD и лично познакомиться с S6. И тогда Вы поймете, что InfoCar.ua предельно честен со своими читателями. Надеемся, в этот вопрос внесена полная ясность.
Итак, приступим. Первое, что удивило нас в S6 - отделка салона. Нельзя сказать, что сиденья кроссовера обиты элитной кожей, а пластик мягкий и богатый, но этого и ждать не стоило. Тем не менее, все материалы достаточно приятны на ощупь и очень аккуратно состыкованы. Вы не найдете ни кривых швов с небрежно обрезанными краями кожи, ни наплывов на торцах пластиковых деталей, ни больших щелей. Придраться можно только к цвету, поскольку светлый беж, как ни крути, уж слишком маркий и плохо поддающийся чистке. Возможно, на пол стоит постелить темные коврики.
На заднем диване вполне комфортно могут разместиться три взрослых человека. Среднему пассажиру особенно понравится то, что пол под его ногами ровный, без жутко неудобного центрального тоннеля. Сам диван, при этом, двигается вперед-назад, а его спинку можно настроить по наклону, чтобы устроиться максимально комфортно. Такую возможность дают далеко не все производители, если, конечно, речь идет не о премиум-сегменте. Салон автомобиля очень высокий и проблем с потолком не возникает даже у рослых пассажиров.
Кресла передних пассажиров тоже очень удобные. Мощной боковой поддержкой они не отличаются, но в поворотах держат неплохо. Водительское сиденье, при этом, настраивается в достаточно широком диапазоне, что вкупе с регулировкой рулевой колонки (во всех направлениях) дает возможность найти оптимальную посадку водителю любого роста.
Мы часто обращаем внимание читателей на то, как расположен в автомобиле центральный подлокотник. Важность этой детали в долгих и утомительных поездках переоценить сложно, однако, в большинстве случаев, если подлокотник удобен рослым водителям, то неудобен низкорослым. В BYD эту проблему решили иначе - у водителя S6 есть небольшой подлокотник, закрепленный с правой стороны кресла. Нужен - опустите, мешает - поднимите.
Что касается отсеков для мелочевки, то здесь у S6 тоже порядок. На центральном тоннеле есть пара подстаканников, удобная емкость для мобильного телефона и вместительный ящик с крышкой. “Бардачок” вполне стандартный, с плотно закрывающейся дверцей, хотя папка формата А4 помещается в него с трудом (приходится немного сминать). Еще одна приятная деталь - пластиковые карманы передних дверей. Они наделены возможностью увеличиваться в размерах до таких, чтобы в них помещалась барсетка или другая небольшая сумка.
В большом багажнике BYD S6 (1084 литра) можно разместить приличное количество чемоданов или другой поклажи. Если 3-секционную спинку заднего дивана сложить и сам диван отодвинуть вперед, места станет еще больше, но и это не все достоинства багажного отсека. Его плотный фанерный фальшпол состоит из нескольких секций. Они легко снимаются для доступа к большому боксу с инструментами. Не поскупились китайцы и на подсветку, и на розетку 12V, и на веревочку, дернув за которую, можно открыть лючок бензобака прямо из багажника.
Что особенно удивило в S6, так это двери. Без лукавства - они закрываются, как в европейских машинах, с таким же усилием и приятным звуком. Это касается и двери багажника - доводчики обеспечивают ее легкое и плавное открывание и закрывание.
«Моя твоя не понимать»
Стыдно признаться, но наши познания в китайском языке, мягко говоря, оставляют желать лучшего. Именно поэтому нам не удалось как следует разобраться в том, что представляет собой мультимедийная система BYD S6. Дело в том, что автомобиль, попавший к нам на тест - первый, привезенный в Украину. Его основное предназначение - пройти сертификацию (с чем он, кстати, уже успешно справился), а потому заботиться о языковой прошивке у импортера просто не было времени. Однако нас заверили, что все S6, которые поступят в продажу, будут перепрошиты на англоязычную версию. Русской, к сожалению, не будет.
Из того, что нам удалось понять, “мультимедийка” с сенсорным экраном способна на многое. Например, она умеет читать DVD-диски, работает как телевизор, позволяет подключать мобильный телефон через Bluetooth, выводит изображение с боковой и задней видеокамер, дает возможность управлять раздельным климат-контролем, интенсивностью обдува и т. д. Недостаток системы - загадочное расположение USB-порта. Наверное, для китайцев это нечто вроде забавы - чем дальше спрячешь, тем веселее :) Мы порт нашли (на торце центрального тоннеля, почти на полу между передними сиденьями), но подключать к нему устройства от этого удобней не стало.
Кстати, видеокамеры в S6 - крайне полезная и удобная штука, которую ждешь встретить, скорее, в дорогих автомобилях. И если задней камерой, облегчающей парковку и указывающей расстояние до препятствия, уже никого не удивишь, то боковая, вмонтированная в правое зеркало заднего вида - явление редкое. Нужна она для того, чтобы не зацепить бордюр или соседнее транспортное средство в плотном потоке. В ходе теста мы очень активно этой камерой пользовались и остались довольны. Включается она кнопкой на руле, а ночью или в условиях недостаточной видимости “видеоглазку” можно помочь подсветкой, установленной в зеркале рядом с камерой.
Не менее интересна и панель приборов. Приятная синяя подсветка спидометра и двух дисплеев сразу задает хороший настрой. К обилию цифр и необычному тахометру, правда, придется привыкнуть, но, в целом, идея именно такого оформления выглядит достаточно современно.
Если Вы читали тест BYD G3, наверняка обращали внимание на такую деталь, как компас в центральном зеркале заднего вида. Тогда он нас изрядно раздражал, поэтому мы опасались, что нечто подобное повторится и в S6. Что же, в кроссовере компас тоже нашелся, но в этот раз китайцы установили его дальше от глаз водителя (с правой стороны зеркала). К тому же, направление движения в одну из сторон света теперь указывает не стрелка, а буквенные обозначения на фоне горного пейзажа. Прогресс? Наверное, но мы по-прежнему считаем, что сей девайс в автомобиле бесполезен и даже немного опасен, потому что ночью он, как минимум, мешает нормальному обзору через центральное зеркало.
Драйв
В нашем распоряжении была не базовая, но и не топовая комплектация BYD S6. Это промежуточная версия за 23 990 долларов со 136-сильным 2-литровым бензиновым мотором, 5-ступенчатой механической коробкой передач, ABS, шестью подушками безопасности, кнопкой запуска двигателя и т. д
Учитывая массу автомобиля (1620 кг) м мощность мотора, мы не рассчитывали, что S6 будет радовать нас выдающейся динамикой. И наши ожидания, в целом, подтвердились. 136 “лошадок” отлично подходят для размеренной езды, но не более. Вот если бы под капотом стоял 162-сильный 2,4! Увы, он предлагается только в топовой комплектации и только с автоматической КПП. Тем не менее, “наш” силовой агрегат показал себя эластичным, что уже неплохо. На пик крутящего момента в 186 Нм он выходит в диапазоне 4000-4500 об/мин, то есть его нужно хорошенько “крутить” Тут-то и проверяется качество шумоизоляции. Надо отдать китайцам должное - они очень старались. Внутренняя сторона капота S6 отделана плотным изоляционным материалом, а все подкапотное пространство накрыто пластиковым экраном. Как результат, на холостых оборотах мотора почти не слышно. Он начинает напоминать о себе на подходе к 3000 об/мин, но этот звук отнюдь не раздражает.
Мы получили машину не обкатанной, поэтому судить о реальном расходе топлива сложно. В условиях киевских пробок борткомпьютер выдал цифру 12 литров на 100 км, но опыт подсказывает, что после обкатки расход, как правило, снижается. По идее, он должен быть где-то на уровне 10-11 литров в городе и 8-9 литров по трассе, что, в принципе, неплохо для автомобиля такого класса. Причем, в теории, S6 можно заправлять 92-м бензином, но лучше все же сразу рассчитывать на 95-й.
Что касается управления, S6 ведет себя вполне предсказуемо. Руль, в отличие от многих китайских автомобилей, дает водителю хотя бы базовый минимум информации о состоянии дороги и положении колес. При этом, “ноль” на руле ощущается неплохо, то есть бояться, что при малейшем отвлечении водителя от дороги, автомобиль может незаметно сместиться с траектории, не стоит.
В поворотах S6 крениться больше, чем того хотелось бы, но не намного сильнее, чем это делают его одноклассники. Связано это и с дорожным просветом (190 мм), и с особенностями настройки длинноходной подвески. Однако, несмотря на кажущуюся мягкость, “пробить” подвеску не так-то просто. Нам удалось сделать это всего один раз и только тогда, когда мы этого очень захотели. Кроссовер с легкостью запрыгивает на бровку и так же легко спрыгивает с нее, без угрозы “чиркнуть” днищем (в данном случае, запаской, закрепленной.под багажником). Не прогадали китайцы и с шинами: 225/65 R17 - оптимальный размер для городской эксплуатации, и выбор такой резины довольно большой.
Некоторые споры во время теста вызвала у нас коробка передач S6, вернее, не совсем привычное расположение ее рычага. Он приподнят и наклонен, из-за чего не всем и не сразу удается найти оптимальное положение руки. В результате, рычаг кажется туговатым, однако со временем к этому привыкаешь. Ход рычага, при этом, хорошо выверен, передачи включаются четко, а вот передаточные числа “коробки” настроены так, что, например, на третьей передаче можно довольно живо (насколько позволяет двигатель, конечно) разгоняться аж до 100 км/час, а когда переключаешься на четвертую и пятую передачи, динамика заметно падает.
И еще пара моментов, которым нам в обязательном порядке хотелось бы упомянуть. Первый, не очень приятный, касается работы ABS. При экстренном торможении система по каким-то причинам допускает кратковременную, но все же чуть более длительную блокировку колес, чем мы привыкли видеть даже в недорогих автомобилях. Ну, а второй момент, который можно расценивать двояко, касается трансмиссии. BYD S6 - кроссовер исключительно переднеприводный, что не дает ему возможности полноценно стать в один ряд с полноприводными конкурентами. С другой же стороны, для езды исключительно по асфальту 4х4 нужен далеко не всегда, да и расход топлива у моноприводного автомобиля ниже, а это в наше время явный “плюс”.
Подводим итоги
Даже с учетом всех тех недостатков, на которые InfoCar.ua обратил Ваше внимание, мы готовы признать, что BYD S6 знаковый для развития китайского автопрома автомобиль. нем есть какое-то ощущение прочности. Это действительно важно, особенно с учетом того, какую сумму BYD просит за свой кроссовер. S6 стоит от 21 990 до 27 590 долларов. Быть может, кто-то скажет, что для автомобиля из Поднебесной это многовато, но давайте посмотрим на ситуацию объективней. Среди китайских внедорожников класса “К2” найти достойный аналог по качеству материалов, качеству сборки и списку базового оборудования крайне сложно. На ум приходит только китайский внедорожник Great Wall Haval H5, сопоставимый по цене, а вот о его качестве судить не возьмемся, поскольку пока не имели возможность познакомиться с ним достаточно близко.
С другой стороны, S6 вполне мог бы составить конкуренцию корейским “паркетникам”, но и здесь среди равных по классу и цене найти альтернативу непросто. Кореец SsangYong Kyron - достойный соперник. Все остальные, начиная с Hyundai Santa Fe или Kia Sorento, дороже. Их стартовые цены выходят за предел 30.000 долларов, а это достаточно существенная разница. Как вариант, можно рассмотреть покупку Hyundai Tucson или SsangYong Korando. Правда, они значительно меньше. Мы, конечно же, не пытаемся поставить китайские бренды на равне с корейскими, ведь разница в имидже, качестве и надежности все еще велика, но в то же время качество китайцев растет, а соотношение цена-комплектация все же может заставить многих задуматься.
Выходит, BYD S6 являет собой некую смесь между относительно недорогим, но вполне добротным кроссовером (насколько надежным - покажет время), пусть и без раскрученного имени. А если кому-то этого имени будет совсем уж не хватать, за символическую сумму можно приобрести комплект шильдиков Lexus и удовлетворить собственное эго :)
BYD S6 стал вторым китайским автомобилем, после Geely Emgrand EC-7, сумевшим нас приятно удивить. Он не изменил нашего отношения к “китайцам” в корне, но дал понять, что автомобили из Поднебесной шаг за шагом приближаются к хорошему уровню. Это заметно и по вниманию к мелочам, и по тому, как продуманы и реализованы многие детали. И это уже тенденция, которая должна насторожить, в первую очередь, корейских производителей. Открытым пока остается лишь вопрос безопасности, ведь редко китайский автомобиль успешно сдает этот экзамен по строгим европейским нормативам. S6, к слову, краш-тестам Euro NCAP пока не подвергался.
Кстати, за период с сентября по ноябрь 2011 года BYD распродал в Китае почти 30 000 экземпляров S6. Цифра эта говорит о многом, а наши “тест-пилоты” готовы рассказать о собственных ощущениях от тестового автомобиля.
Общая оценка автомобиля
Достоинства:
|
Недостатки:
|
Источник: